Фрагмент материала в GamesTM.
Демонстрация начинается как и оригинал – игрок приходит в себя в загадочном и таинственном городе Rapture (в русском варианте – «Восторг»). Едва в область вашего взгляда попадает дрель, в ушах появляется голос доктора Тененбаум, перебиваемый вспышками статического электричества.
Да, это один из главных сюрпризов BioShock 2 – вы играете не просто Big Daddy (Большим папочкой) – вы играете первым из них, прототипом, более быстрым и внушительным, чем остальные, наделённым способностью использовать силу плазмидов и обладающим собственной волей.
«Множество вещей делают тебя особенным, и большинство из них имеют критической значение для истории» - объясняет Джордан Томас «Можно сказать, что остальных они решили упростить, но никаких подробностей. Это загадка – вы разумный Big Daddy и главный вопрос – как вы оказались в этом положении».
Как единственный Big Daddy в городе, наделённый способностью действовать автономно, вы жаждите свободы гораздо сильнее, чем любой другой житель Rapture. Вы способны не только ориентироваться в извилистых туннелях и огромных площадях города, но и исследовать дно океана – возможность, появление которой обставлено очень стильно - огромное округлое окно лопается на мелкие кусочки и бушующая вода заливает экран.
Воздушные шлюзы расположены в разных частях города, поэтому теоретически данную возможность можно использовать для быстрого перемещения.
Томас настаивает, что цель этой функции – получение доступа к зонам, которые полностью затоплены, и, что ещё важнее, возможность посетить места, которых так не хватало в первой части – где можно спокойно послушать аудиозаписи и поразмыслить над сюжетными загадками.
Не все игроки озабочены игровой историей, но для тех, кому она интересна, подобная возможность – ценное улучшение второй части.
«Смысл этого для геймплея, точнее, ирония в том, что в океане вы можете «перевести дух».» – говорит Томас. «Вы можете собирать там живых личинок АДАМа, слушать фрагменты истории и удовлетворять свои вуайеристские наклонности, подглядывая за другими жителями города».
Поскольку вы играете Big Daddy, изменится и ваша роль среди уцелевших обитателей города. В первой игре вы были человеком, молчаливым незнакомцем, но жители могли идентифицировать вас каким-либо образом и, в зависимости от состояния своего разума, атаковать вас или беседовать с вами. Как Big Daddy, вы представляете собой силу, с которой приходится считаться и которая играет значительную роль в истории Rapture. С одной стороны это даёт возможность изучить «теневую» стороны города, но с другой – оказывает огромное влияние на весь игровой процесс.
«Другие персонажи относятся к вам иначе» - признаёт Томас. «Они знают, что вы каким-то образом стали Big Daddy, смотрят в стекло твоего скафандра, и каждый видит что-то своё. В BioShock каждый монстр несёт в себе что-то человечное, и мы постараемся убедиться, что игрок тоже видит это».